Переезд на дачу

В то время как самостоятельный переезд на дачу на первый взгляд может показаться самым дешевым вариантом переезда, этот вопрос спорный. Переезд «своими руками» по сравнению с переездом с надежной компанией и опытными сотрудниками, определенно подпадает под категорию «затраты против потерь».

Опыт грузчиков подтверждает лишь то, что ваши вещи будут в большей безопасности в их руках.

Возможно, вам не придется беспокоиться о таких трудозатратных вещах, как упаковка мебели и предметов обихода. Вероятность того, что вам придется потратить деньги на ремонт или замену поврежденных предметов интерьера после самостоятельного перевоза, намного превысит финансы, сэкономленные отказом от использования профессиональной компании.

Складываем и пакуем вещи

Начните складывать вещи примерно за неделю до перевозки, чтобы избежать спешки. Заранее закажите упаковочные материалы: картонные ящики, полиэтиленовые мешки, пленку. Для посуды и бытовой техники понадобится пузырчатая пленка или другой демпфирующий материал, но можно обойтись и старыми газетами. Укладывайте утварь в соответствии со списком, надписывайте каждую коробку, чтобы на даче было легче находить нужные предметы.

Возможно, вам будут полезны несколько практических советов по подготовке к дачному переезду.

  1. Укладывайте предметы предельно компактно, чтобы для их перевозки не понадобился чересчур большой транспорт.
  2. Сложите одеяла и подушки в вакуумные мешки и откачайте пылесосом воздух. Постельные принадлежности будут занимать вдвое меньший объем. Аналогичным образом можно упаковать вязаные свитера и куртки.
  3. Обеденную посуду уложите в коробки, перекладывая тарелки постельным бельем. Так вы сэкономите на упаковочных материалах и рационально используете каждую погрузочную единицу. Оберните картонные коробки полиэтиленовой пленкой, чтобы уберечь содержимое от возможного дождя и проникновения пыли.
  4. Одежду и постельное белье сложите в мешки из толстого полиэтилена и надежно завяжите или заклейте скотчем горловину.
  5. Предназначенную к перевозке габаритную мебель по возможности разберите заранее, каждую отдельную деталь оберните пленкой или старым одеялом, защитив от царапин. Составьте схему сборки, чтобы на даче с этим не возникло проблем.
  6. Бытовую технику оберните пузырьковой пленкой и упакуйте в ящики. Громоздкую технику (холодильник, стиральную машину) тоже оберните пленкой и закрепите упаковку скотчем.

Желательно укладывать вещи в одинаковые коробки, чтобы удобнее было складывать их в кузов грузовика. Обязательно помечайте яркими надписями или наклейками коробки с хрупкими предметами.

Погрузка, транспортировка и разгрузка вещей

Для перевозки нужен транспорт с грузовым отсеком (размер зависит от количества вещей), в котором есть крепления для перевозки мебели и техники.

Во время загрузки проконтролируйте размещение коробок с маркировкой «хрупкое» — они должны быть размещены отдельно (их нельзя ставить друг на друга, размещать что-то сверху). Такой груз нужно надежно закрепить, чтобы он не упал и не повредился от резкого торможения авто. Для фиксации техники понадобятся страховочные ремни, ленты с карабинами или резинки-фиксаторы с крючками. 

Важно: стиральная машина, газовая плита и холодильник перевозятся только в вертикальном положении. Дверцы должны быть заклеены бумажным скотчем, полки и противни следует вынуть и перевозить отдельно. Правила перевозки вашей бытовой техники вы можете узнать из инструкций по эксплуатации.

Если они утеряны, найдите в интернете инструкции к этим же или похожим моделям.

Правила перевозки вашей бытовой техники вы можете узнать из инструкций по эксплуатации. Если они утеряны, найдите в интернете инструкции к этим же или похожим моделям.

Фиксировать ремнями нужно не только технику, но и мебель

Если у вас нет грузового транспорта и помощников, обратитесь к услугам специалистов. Есть два варианта:

  1. Нанять машину и частных грузчиков.
  2. Обратиться в мувинговую компанию.

Первый вариант, возможно, обойдется дешевле. Но есть риски:

  • случайные работники не отвечают за сохранность вещей, они могут не знать правил транспортировки техники, не уметь разбирать и собирать мебель;
  • никто не даст гарантию, что ваши вещи в том же составе доедут до места назначения;
  • водитель авто может в последний момент поменять планы и не приехать. 

При втором варианте вы заключаете договор, в котором прописываются: место переезда, сроки, количество вещей и пр.

Мувинговая компания берет на себя материальную ответственность за сохранность имущества, а также соблюдение мер предосторожности и технической безопасности. 

Важно: после распаковки вещей сотрудники компании уберут и вывезут использованные упаковочные материалы.

Основные этапы переезда:

  • разбор и подготовка вещей
  • упаковка
  • демонтаж мебели
  • транспортировка
  • сборка мебели
  • распаковка и сортировка вещей

Разбор вещей:

Сортировка предметов одежды, домашнего обихода, кухонной утвари обычно занимает немало времени и сил. Поэтому стоит заняться этим заранее. К тому же, переезд – это еще один повод избавиться от залежалых и ненужных предметов, которые нет необходимости перевозить на новое место жительства. Это может быть старая ненужная посуда, одежда, детские игрушки. Необязательно отправлять все вещи в мусорный ящик, можно отдать друзьям, знакомым, соседям или просто людям, которым они могут понадобиться. Такая сортировка уменьшит количество перевозимых вещей и облегчит следующий этап.

Упаковка:

К данному этапу стоит подойти с большой тщательностью. Заранее необходимо подготовить коробки разных размеров, диспенсер со скотчем, ножницы и маркер. На каждой коробке следует отмечать, для какой комнаты в новом доме она предназначена. Для удобства распаковки рекомендуется также прилагать список вещей, находящихся в ней.

В большие коробки можно положить объемные, но легкие вещи, такие как одеяла, подушки, постель, зимняя верхняя одежда. Не рекомендуется набивать большие коробки тяжелыми предметами, например посудой, книгами, увесистыми сувенирами. Такие упаковки могут стать неподъемным грузом и порваться в самый неподходящий момент.

На коробках с хрупкими предметами необходимо сделать соответствующие пометки, чтобы при транспортировке были соблюдены правила переноса и расположения таких вещей. При упаковке можно переложить их воздушно-пузырчатой пленкой, газетами, упаковочной бумагой или обычными полиэтиленовыми пакетами.

Не стоит забывать о ценных предметах, банковских картах, драгоценностях и деньгах. Такие особо важные вещи лучше не класть в общие коробки, а перевозить самостоятельно во избежание утери.

Совет! Рекомендуется собрать отдельную коробку с вещами первой необходимости – по одному комплекту белья, постели и посуды на первую пару дней после переезда. Сделать это следует для того, чтобы не искать среди множества вещей предметы первой необходимости в день переезда.

Демонтаж, сборка мебели и транспортировка вещей:

Выполнение данных этапов лучше всего поручить профессионалам. В любом городе и регионе можно найти фирму, оказывающую услуги демонтажа и сборки мебели, а также перевозку всех вещей на новое место жительства. Необходимо обговорить удобные дни для осуществления данных работ заранее во избежание недоразумений и накладок со временем.

Распаковка и сортировка вещей пройдет быстрее и комфортнее, если вещи были правильно упакованы и маркированы. Но, в любом случае, этот этап обычно длится неопределенное количество времени. Распаковка коробок, расположение вещей по новым местам – эти процессы, несмотря на кажущуюся легкость, забирают много сил и времени. 

Поэтому очень важно всей семье морально подготовиться к этому процессу и отнестись с пониманием и терпением друг к другу. Хорошо продуманный план переезда и основательная подготовка могут значительно сгладить неприятные моменты смены места жительства.

Ведь в большинстве случаев переезд сулит перемены к лучшему.

Советы

Многие на дачу забирают старую мебель и вещи, которые ещё можно носить:

  1. Не все члены семьи решаются выбросить свои старые целые вещи, а когда их перевозят на дачу, то и выбросить в мусорку не так жалко.
  2. Мебель, которую поменяли на новую, часто вполне хороша для дачи. В чем-то старом можно трудиться на огороде.
  3. Специалисты говорят, что если вы не носили вещь 6 мес. и дольше, значит, она вам не нужна, её можно дарить, выбрасывать. Мужья правильно замечают, что сегодня эти вещи не требуются, а завтра могут понадобиться.
  4. На даче или в гараже часто складывают хлам, а потом, делая генеральную уборку, выбрасывают его в мусорный контейнер.
  5. Некоторые люди с возрастом не сильно меняются — не слишком полнеют или худеют, потому, на даче может скопиться много шортов, с платьями, курточек, других вещей. Можно переодеваться в свежее хоть несколько раз за день. Дома не так много шкафов и нет места, чтобы хранить старые вещи, потому их отвозят на дачу. А ещё на кухне, расположенной в домике, много нужных мелочей. Например, вязанные салфетки. На подоконниках можно расположить красивые комнатные цветы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий